Как собирать кликстрим?
Данные кликстрима, то есть данные о том, что пользователь делает на вашем сайте или в приложении, какие страницы посещает, какие совершает действия, на что кликает и т.д. критически важны для роста и развития вашего онлайн-бизнеса. Ниже мы представили обзор методов для сбора кликстрима, которые применяются в реальных проектах.
СОДЕРЖАНИЕ
Собственная разработка
The lives of two mob hit men, a boxer, a gangster's wife, and a pair of diner bandits intertwine in four tales of violence and redemption.
Создание собственной системы сбора данных кликстрима позволяет полностью контролировать процесс сбора, хранения и анализа данных. Это решение требует значительных ресурсов на разработку и поддержку, но предоставляет максимальную гибкость и возможность адаптации системы под специфические нужды бизнеса. Внедрение собственной системы позволяет интегрировать её с другими внутренними инструментами и обеспечить высокий уровень безопасности и конфиденциальности данных, что особенно важно для компаний, работающих с чувствительной информацией.

Плюсы
  • Полный контроль над данными и технологями
  • Функционал по запросу

Минусы
  • Стоиомсть разработки и поддержки
Яндекс.Метрика + Yandex Logs API

  1. Первое, что нам нужно решить при трекинге событий - это идентификация пользователей. В Яндекс.Метрике есть механизм присвоения пользователю ClientID (анонимный идентификатор, который присваивается каждому пользователю) и UserID, в котором можно передавать собственный идентификатор (например, email). Дальше, если ваше веб-приложение узнало email пользователя, то вам нужно, чтобы все события, связанные с этим пользователем, также ассоциировались с данным email. Для этого вам нужно либо организовать хранение и “проброс” этого идентификатора для всех событий, которые вы отслеживаете на сайте, на клиенте, либо вам нужно будет их каким то образом “склеить” в хранилище, куда будут отправляться данные.
  • Яндекс.Метрика предлагает готовые агрегированные отчеты. Для того, чтобы работать с сырыми данными, есть yandex logs api. Для того, чтобы работать с ним, вам нужно настроить свой сервер с БД CkickHouse и выгрузить в него сырые данные.
  • Реализовать самостоятельно алгоритмы для “склейки” данных по каждому пользователю, если он оставил уникальный идентификатор вроде email.
  • После этого написать необходимые запросы к БД и реализовать инструменты визуализации (например, с помощью yandex datalens).
В данной схеме реализуется только один источник данных: ваш сайт. Если вы хотите собирать данные еще и из мобильного приложения, сервиса email рассылки, то она значительно усложняется. В любом случае, даже реализация самого простого сценария требует значительных ресурсов технических специалистов разного профиля, поэтому рекомендуем протестировать наше решение HumanSignals.

Плюсы

Минусы

Google Analitycs + BigQuery
Google Analytics в сочетании с BigQuery предоставляет мощное решение для сбора и анализа данных кликстрима. Google Analytics позволяет легко отслеживать действия пользователей на сайте, а интеграция с BigQuery обеспечивает хранение больших объемов данных и выполнение сложных аналитических запросов. Это решение подходит для компаний, которые уже используют экосистему Google и нуждаются в мощных аналитических инструментах. Интеграция данных в BigQuery позволяет анализировать кликстрим в реальном времени и извлекать ценные инсайты для оптимизации маркетинговых стратегий.


Плюсы
  • Легкое подключение к сайту
  • Мощный инструмент для аналитических запросов
  • Looker - отличный инструмент визуализации

Минусы
  • Проблемы с работой в РФ (оплата, закон о персональных данных)
  • Объединение данных о пользователе из разных источников нужно осуществлять вручную
  • Для специфичных источников нужно писать
CDP платформы on-premise
Использование on-premise CDP платформ для сбора данных кликстрима позволяет компаниям хранить все данные локально, что обеспечивает высокий уровень безопасности и контроль над данными. Это решение особенно подходит для крупных организаций с жесткими требованиями к конфиденциальности и соответствию нормативным стандартам. On-premise CDP платформы позволяют гибко настраивать сбор и обработку данных, интегрировать их с другими внутренними системами и обеспечивать высокий уровень персонализации маркетинговых кампаний.
Облачные CDP платформы
Облачные CDP системы предоставляют удобные и масштабируемые решения для сбора и анализа данных кликстрима. В отличие от Яндекс.Метрики и GA в них функционал объединения данных пользователя из различных источников реализован по умолчанию. Техподдерджка и вопросы масштабирования при возрастаующей нагрузке также реашются на стороне платформы.
Одним из минусов можно назвать то, что "из коробки" такие платформы не дают доступа к сырым данным кликстрима и предлагают интеграцию с хранилищами данных такими как BigQuery, ClickHouse или Snowflake, с которыми ваша тезхнчиская команда будет работать самостоятельно.



Плюсы:
  • легкая настройка
  • объединение данных из разных источников из коробки

Минусы:
  • Для доступа к сырым данным требуется настраивать свое хранилище
  • Большинство не работают в РФ
Заключение
Выбор методов достаточно многообразен и в зависимости от

Мы будем рады подробнее рассказать о платформе HumanSignals, провести демонстрацию возможностей и ответить на ваши вопросы.


E-mail: chernyatiev@ivolga.tech
Телефон: +7 920 643 27 21
Соцсети: Telegram | LinkedIn