Введение в платформы пользовательских данных. Часть 3.
Как использовать пользовательские данные для роста вашего бизнеса?
С помощью инструментов маркетинговой и продуктовой аналитики
Анализируем данные и получаем значимые инсайты
База профилей CDP онлайн-бизнеса среднего размера содержит десятки или сотни тысяч записей и хранит десятки миллионов событий. Чтобы сделать какие-то ценные для вашего бизнеса выводы, вам нужно представить эти данные в наглядном виде. Обычно это делается через систему аналитических отчетов, которую предоставляют многие платформы CDP, в том числе HumanSignals. Если такой функциональной возможности в платформе нет, то обычно есть интеграция с внешними инструментами визуализации данных, такими как DataLens, Looker Studio или Apache Superset

В результате хорошего анализа пользовательских данных у вас должны появиться вопросы о вашей аудитории, вашем сайте или приложении и о том, как пользователи взаимодействуют с ним. Эти вопросы могут касаться:
  • эффективности рекламных каналов (какой канал трафика дает самых лучших клиентов?)
  • UI/UX вашего сайта или приложения (в каком месте на сайте отваливаются пользователи?)
  • Сегментации пользователей (какие группы похожих клиентов можно выделить?) и т.д.
Чем больше различных вопросов в процессе анализа вы сможете сформулировать, тем больше возможных точек роста вашего онлайн бизнеса сможете найти.
Сегментируем клиентов
Первое, что стоит попытаться сделать с базой профилей - это попытаться выделить группы (или сегменты) пользователей, объединенных какими-то общими характеристиками. Этими характеристиками могут быть:
  • Демография: возраст, пол, семейное положение, география и т.д.
  • RFM (Recency, Frequency, Monetary): давность, частота, деньги
  • Поведение на сайте или в приложении: как часто заходит, средняя продолжительность сессии, какие категории просматривает, добавлял ли товар в корзину или избранное и т.д.
  • Технические харакетистики: тип устройства, операционная система, версия браузера или приложения
Выделив и оценив размеры сегментов, вы можете:
  • сосредоточить маркетинговые усилия на привлечении клиентов из самых перспективных сегментов
  • сформировать для каждого сегмента свое более точечное предложение
  • доносить это предложение по наиболее подходящим для этого сегмента каналам
email, push, мессенджеры
Персонализируем рассылки
Переход от массовых email и push рассылок к более таргетированным - это важный шаг в создании клиенто-ориентированного сервиса. Пользователи получают сообщения, которые с большой вероятностью их могут заинтерсовать или по, крайней мере, не будут неуместными и раздражающими. При подходе, основанном на данных ( data-driven) работа над рассылками - это не прекращающаяся череда экспериментов над созданием более точечного предложения, которое подтолкнет вашего пользователя к совершению нужного целевого действия.
При создании персонализирпованных рассылок вы можете эксперементировать:
  • Заголовком письма для повышения открываемости
  • Форматом и текстом
  • Временем отравки



typography
Персонализируем сайт и мобильное приложение
typography
Повышаем эффективность рекламных кампаний
С помощью рекламы вы взаимодействуете с новыми пользователями, которых хотите привлечь на свой сайт или в мобильное приложение, а CDP имеют дело с пользователями, которые уже оказались на вашем сайте или в приложении. Тем не менее, данные из CDP могут помочь сделать ваши рекламные кампании более эффективными. Большинство рекламных платформ, таких как Яндекс.Директ, дают возможность управлять кампаниями по API и активировать или деактивировать показы конкретным пользователям, указывая их email или телефон. Вот несколько рецептов для проведения более эффективных кампаний:
  • Первым делом стоит удалить из списка активации рекламы как можно больше людей, которым не следует показывать вашу рекламу. Например, рекламные объявления, нацеленные на привлечение новых пользователй, не знакомы с вашим брендом, не стоит показывать пользователям, которые уже что-то у вас купили (им правильнее показывать другие объявления для стимулирования повторных покупок). Также вы можете пометить часть пользователей как "плохих" по каким-то своим внутренним признакам, им тоже стоит перестать показывать вашу рекламу. Если ваши продажи осуществляются по многим каналам (сайт, приложение, оффлайн), то использование профилей пользователй из CDP даст более ощутимую экономию при отключении рекламы нежелательной аудитории, чем аналогичные инструменты рекламных платформ.
  • Теперь, когда мы стали лучше понимать, кому мы не будем давать рекламу, давайте рассмотрим способ улучшить таргетинг для тех, кому мы хотим дать рекламу. Одним из популярных инструментов является технология look-alike: вы сообщаете рекламной платформе, что хотите показывать рекламные объявления пользователям, которые похожи на какую-то группу существующих клиентов. Например пользователям, похожим на покупателей из определенного региона, которые совершили за последние 30 дней покупку в заданной товарной категории. Чем точнее вы определите критерии для поиска аудитории, тем лучше сработают алгоритмы рекламной платформы и тем эффективнее будет ваша кампания.
  • Еще одна стратегия повышения эффективности кампаний связана с более точным ретаргетингом. В вашей базе есть пользователи, которые еще не совершили покупку, но при этом по каким-то признакам заинтересованы в вашем продукте (например, они просматривали множество контента с описанием ваших товаров). Им стоит показывать рекламные объявления для того, чтобы подтолкнуть к покупке. Обладая полной картиной о поведении пользователя вы можете делать кампании ретаргетинга более точными и персонализированными.