Все CDP используют два основных типа присвоения идентификаторов для пользователей: анонимный ID (AnonimousID) и пользовательский ID (UserID).
Давайте посмотрим, как работает процесс присвоения ID пользователю на примере интернет-магазина, у которого есть и сайт и мобильное приложение.
Предположим, пользователь увидел в поисковой выдаче или в рекламном объявлении информацию магазине, кликнул по ссылке и перешел на сайт. В этот момент CDP генерирует уникальный идентификатор для этого пользователя и пометит его как “анонимный”. Этот идентификатор обычно выглядит как-то так: AnonimousID = c3082ef1-cd69-4c3a-b12b-64d8416e681e и CDP хранит его в хранилище данных на сервере, а также в браузере пользователя в файле cookie.
Если пользователь повторно зайдет на этот же сайт, то при каждой отправке события на сайте на сервер CDP будет отправляться данный AnonimousID и CDP будет знать, что данный пользователь вернулся на ваш сайт или в приложение. Соответственно, даже если этот пользователь не оставил о себе никакой информации, у вас уже есть какие-то данные о нем, которые можно использовать для его активации и стимулирования к совершению целевых действий. Например, если он несколько дней подряд заходит в определенные категории каталога вашего интернет-магазина и просматривает достаточно много страниц, вы можете при последующем заходе показать ему скидочный купон на данную категорию товаров.
Когда пользователь в какой-то момент оставляет о себе информацию, по которой его можно идентифицировать (чаще всего это email или телефон), то в этот момент CDP генерирует специальное событие типа “идентификация”, в результате которого система считает основным идентификатором для пользователя его телефон (или email) и происходит “склейка” всех событий, которые ассоциируются с данным пользователем по его AnonimousID.
Покажем на примере, как это происходит. Пусть у вас есть интернет-магазин, к которому чуть позже добавилось мобильное приложение, на сайте и в приложении внедрен код CDP. Пусть какой-то пользователь скачал мобильное приложение и установил его на смартфон. При первом запуске CDP сформирует новый AnonimousID (например AnonimousID = “aaaa-aaa-aaa-aa”), если пользователь посещал разные разделы приложения, посмотрел каталог и карточки товаров, то система создаст и отправит на сервер несколько событий, ассоциированных с данным AnonimousID = “aaaa-aaa-aaa-aa”.
Если пользователь решил что-то приобрести, он добавляет товар в корзину и приложение просит его авторизоваться, например, указав номер телефона и подтвердив его по СМС. Как только телефон подтверждается, CDP создает идентификатор другого типа UserID = <номер телефона> (например UserID = 7 900 123 45 67) и автоматом ассоциирует все события, которые были отправлены этим пользователем, пока он был анонимным ( то есть события с AnonimousID = “aaaa-aaa-aaa-aa”) с идентификатором UserID = 7 900 123 45 67.
Пользователь в другой момент времени, сидя за компьютером решил еще раз зайти в ваш интернет-магазин через браузер. В этот момент CDP создаст нового анонимного пользователя с AnonimousID = “bbbb-bbb-bbb-bb”. Таким образом, до этого момента для одного физического пользователя у нас в CDP будет два разных профиля.
Как только пользователь оставит и подтвердит свой телефон на сайте, то сразу все события, ассоциированные с этим анонимным идентификатором, будут считаться событиями пользователя с DistnictID = 7 900 123 45 67. Таким образом, события с AnonimousID = “aaaa-aaa-aaa-aa” и AnonimousID = “bbbb-bbb-bbb-bb” будут считаться событиями одного уникального пользователя и два профиля объединятся в один.
Если пользователь в какой-то момент оставит о себе дополнительные данные, например, имя, возраст, город, ссылку на профиль в соц.сетях и тд, то эти данные также будут добавлены в его профайл и могут быть использованы для более продуктивного взаимодействия с ним в будущем.