Что такое событие? В принципе, это любые действия ваших пользователей, которые вы хотите и можете отслеживать. Например:
- Заходы на конкретные страницы вашего сайта или экраны мобильного приложения
- Клики на кнопки и другие интерактивные элементы сайта или приложения (добавление товара в корзину или избранное, лайки и тп
- Ввод данных в формы (например, ввод запроса в строку поиска или написание комментария)
- Открытие email или push-уведомления в мобильном приложении
- Транзакция в POS-терминале
- Обращение пользователя через чат-бота на сайте или в мессенджере
- Подписка на страничку вашей компании в Вконтакте и т.д.
Иными словами, CDP собирает “цифровой след”, который оставляют ваши пользователи на вашем сайте, в мобильном приложении и вообще в любом месте в цифровой среде, откуда вы имеете возможность отслеживать действия.
Каждое событие имеет ряд атрибутов: идентфикатор события, тип события, время события, идентификатор пользователя, а также ряд технических атрибутов, таких как версия операционной системы и браузера, IP адрес, размеры экрана устройства пользователя и т.д. Конкретный набор атрибутов по умолчанию зависит от CDP системы. Также важно, чтобы была потенциальная возможность добавлять в события свои атрибуты, которые зависят от вашей бизнес-логики.
Перечисленные выше примеры событий можно назвать “поведенческими”, они описывают, что делал пользователь на вашем сайте или в приложении. Но есть еще один тип событий, который обязательно присутствует во CDP платформах, это - идентификация пользователей.
Идентификация - это событие типа “установить пользователю такой-то атрибут”. Например:
- Пользователь при регистрации оставил свой email или телефон (такие атрибуты чаще всего используются как основной идентификатор пользователя), соответственно, CDP отправит на сервер атрибут email или phone для этого пользователя.
- Любые другие данные, которые пользователь может сообщить через ваш сайт или приложение: имя, возраст, адрес доставки и т.д.
Также вы можете сами присваивать пользователю атрибуты, исходя из какой-то логики и анализа данных. Например:
- если вы проводите RFM сегментацию пользователей, то можете присвоить каждому пользователю определенный тип: “Лояльные покупатели”, “В зоне риска”, “Потерянные” и тд.
- Если у вас интернет-магазин, то в качестве атрибутов вы можете представить любимые категории или бренды для данного пользователя.